г. Киров, ул. Ломоносова, д. 5

SKF мо­жет пос­тро­ить за­вод ав­то­под­шипни­ков в Рос­сии

Российское подразделение шведского концерна SKF рассматривает возможность строительства производства автомобильных подшипников. Оно может разместиться рядом с заводом железнодорожных подшипников под Тверью.

Об этом стало известно во время рабочей поездки на предприятие SKF в Твери президента “Автоваза” Николя Мор. По словам Николая Мор, “Автоваз” в рамках программы импортозамещения готов потреблять автомобильную продукцию российского завода шведского концерна. В настоящее момент идет проработка вопроса.

Завод SKF в промышленной зоне “Боровлево-2” (г. Тверь) работает с 2008 года. Первоначально проект задумывался как завод по производству кассетных буксовых подшипников для железнодорожных подшипников, однако с возможностью строительства нового производства – как раз тех самых автомобильных подшипников для “Автоваза”. Однако из-за глобального экономического кризиса, отсутствия внятно реализуемых стратегий импортозамещения и выпуска на тогдашних конвейерах автозавода автомобилей построенных на не самых современных платформах, не требующих подшипников высокого уровня от местных подшипниковых заводов, проект производства автомобильных подшипников SKF не получил развития.

В последнее время “Автоваз” нацелился на разработку и выпуск автомобилей дорого сегмента (более 1 млн. рублей за 1 автомобиль). В ближайшие 5 лет должны быть обновлены модели Lada. Как заявил Николя Мор, “в перспективе следующих пяти лет мы планируем выйти намного выше, чем порог в 1 миллион рублей по цене". Для этого большая часть выпускаемых моделей автомобилей будет переведена на платформу Renault-Nissan CMF-B, в которой используются иностранные решения, включая подшипники SKF. Популярную и дешевую Lada Granta, базирующую на устаревшей платформе ВАЗ-2108, также планируется перевести на новую платформу, что фактически может привести к отказу от подшипников разработанных и производимых местными российскими предприятиями. Если подшипниковые предприятия, принадлежащие российским владельцам, не смогут в ближайшее время предложить свои более современные решения, то их место может занять SKF или иная иностранная компания, пожелавшая локализировать выпуск автомобильных подшипников.

В настоящее время SKF полным ходом ведет локализацию железнодорожных подшипников на своем заводе в Твери. Недавно SKF был подписан специальный инвестиционный контракт на условиях СПИК 2.0 до 2030 года. В рамках которого SKF планирует локализовать производство роликовых тел качения. Объем инвестиций составит около 500 млн. рублей. За счет имеющегося в распоряжении у SKF земельного участка в “Боровлево” производственные площади могут быть увеличены до трех раз.