Главным источником электроэнергии в автотранспортных средствах являются генераторы. Они выполняют роль небольшой мобильной электростанции, подавая напряжение в бортовую сеть и подзаряжая аккумулятор. Для того чтобы вал последнего мог вращаться беспрепятственно с большой скоростью, необходимы качественные подшипники. Во время движения автомобиля генератор постоянно работает, часто в очень сложных условиях и испытывая высокие нагрузки. В результате детали выходят из строя и нуждаются в замене.
Виды подшипников и их конструктивная особенность
Самые распростараненные подшипники для генераторов это шариковые однорядные и двухрядные закрытые с двух сторон металлическими крышками или металло-пластиковыми крышками.
- Металлопластиковые крышки более герметичны из-за резинового уплотнения, что позволяет не пропускать влагу, пыль и грязь.
- Металлические крышки менее герметичны, но выдерживают больший температурный порог.
Сепараторы в подшипниках
Существут несколько видов сепараторов, каждый из них имеет свои преимущества,в подшипниках для генераторов используют чаще стандартный сепаратор.
-СТАЛЬНОЙ - наиболее распространен, выдерживает большие нагрузки и температуру.
-ТЕКСТОЛИТ (ПОЛИАМИД) - менее распространённый, считается малошумным.
Выбор сепаратора играет немалую роль при выборе подшипника. Импортные производители генераторов часто используют подшипники с пластиковым сепаратором (малошумным).
Зазоры в радиальных подшипниках
Зазоры в радиальных подшипниках играют значимую роль в работе всего агрегата, а также сроке его службы. Как правило, российские производители подшипников не указывают зазор, он является стандартным. Импортные производители указывают зазор чаще всего только на коробке и реже на самом подшипнике. Суффикс -CM означает зазор для подшипников электродвигателей (специальный зазор), взаимозаменяем со стандартным и в некоторых случаях с С3. Суффикс-CN означает нормальный зазор, чаще всего стандартный зазор в маркировке не участвует. Суффикс-С3 означает увеличенный тепловой зазор для высоких оборотов. Зазоры позволяют подшипнику комфортно чувствовать себя в работе в той или иной среде. Например, вы ставите подшипник со стандартным зазором в агрегат, который развивает высокие обороты не кратковременно, а продолжительное время. Смазка в таком подшипнике быстро закончится, а подшипник начнет греться и сильно шуметь, либо вообще может заклинить, что приведет к более дорогостоящему ремонту. Отсюда и вывод, что смазка в подшипнике и её количество играет значимую роль при выборе подшипника.
![]() |
![]() |
![]() |
Маркировка подшипников
Каждый подшипник имеет свой размер и маркировку. Маркировка у отечественных и импортных производителей различается. Приведем пример: подшипник 180103 (шариковый, однорядный, радиальный, закрытый металлопластиковыми крышками с двух сторон), у импортного производителя будет маркировка 6003-2RS или 6003 LLU (у каждого производителя свои буквенные обозначения).
Чаще всего в генераторах используются подшипники: 180102 (6002-2RS размер 15х32х9), 180103 (6003-2RS размер 17х35х10), 180201 (6201-2RS размер 12х32х10), 180202 (6202-2RS размер 15х35х11), 180203 (6203-2RS размер 17х40х12), 180204 (6204-2RS размер 20х47х14), 180300 (6300-2RS размер 10х35х11), 180301 (6301-2RS размер 12х37х12), 180302 (6302-2RS размер 15х42х13), 180303 (6303-2RS размер 17х47х14). Такие подшипники можно купить практически в любом магазине, но, скорее всего, подшипники будут российских производителей. Импортные производители чаще всего доступны в специализированных магазинах или в крупных сетях по продаже автозапчастей.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Подшипники 180501 (62201-2RS размер 12х32х14 ), 180502 (62202-2RS размер 15х35х14), 180503 (62203-2RS размер 17х40х16), 180602 (62302-2RS размер 15х42х17), 180603 (62303-2RS размер 17х47х17), как правило, используются в генераторах грузовых машин,автобусов и т.д. Такие подшипники конструкцией шире вышеперечисленных.
Подшипники со специальными размерами Серии B* (Пример, маркировки импортного производителя NSK - Япония) выпускают только зарубежные производители, аналогов у российских производителей нет, поэтому их цена на порядок выше распространенных. Их уже не найти в любом магазине и не всегда даже в специализированных.
B8-79T12BDDNCX1MC (Размер 8х23х11), B8-85T12DDNCXMC3E (Размер 8х23х14), B8-74T12BDDNCXMC3E (Размер 8*22*11), B10-46T12DDNCXCG1 (10х23х11), B10-50T12DDNCXCG1 (Размер 10х27х11), B10-84T1XDDU2CG23 (Размер 10х28х8), B15-69T1XGRDDUCG1 (Размер 15х35х13), B15-70AT1XGRDDG6C (Размер 15х32х11), B15-86AT1XDDG3W (15х47х14), B17-99DDW8CG16E (Размер 17х52х17), B17-101AT1XDDG8BCM (17х52х16), B17-102102 AT1XDDG3 (Размер 17х47х14), B17-116T1XDDGCMR (Размер 17х52х18), B17-123T1XDDG8C3E (17х52х21), B17-126DDWC3E (17х62х16.6). И это еще не весь список. Производитель NSK на коробках указывает вид уплотнения, радиальный зазор, вид сепаратора, вид смазки и даже её количество в % . Мы еще раз напоминаем, что количество смазки и вид смазки (у каждой свой порог восприятия температур) влияет на выбор подшипника для того или иного узла.
![]() |
![]() |
Однако во время подбора и покупки опытные специалисты обращают внимание и на другие критерии. Среди них важную роль играет изготовитель деталей. Такие требования возникли не просто так. Продукция неизвестных фирм может стать причиной быстрого выхода генератора из строя, потому что такими производителями не соблюдаются основные требования автомобилестроителей.
Большой популярностью среди водителей и слесарей пользуются подшипники японских компаний NSK-(JAPAN). NTN-(JAPAN). NACHI-(JAPAN). KOYO-(JAPAN) , немецкого концерна Schaffler Group (INA/FAG/KBC) и шведской фирмы SKF (производство которого налажено во многих странах мира, вследствие чего на рынке много подделок). Другие марки также есть на рынке, но менее известны. Перечисленные компании являются лидерами производства подшипников, их продукцию можно встретить на витринах магазинов во всех уголках планеты, она подходит к большинству моделей выпускаемых автомобилей. Покупка брендовой запчасти гарантирует потребителю соответствие качества требованиям изготовителей автомобилей, высокую надёжность и длительную эксплуатацию узла. Отличие в качестве деталей между брендами и неизвестными компаниями кроется в производственных мощностях.
Крупные фирмы, занимающие высокое место на рынке, обладают собственным производством, научными лабораториями и исследовательскими центрами. Высокое качество подшипников также зависит от применяемой технологии изготовления и материалов. Большую роль играет многоступенчатый контроль на всех стадиях производства. Замена вышедших из строя деталей и узлов автомобиля на фирменные снижает риск преждевременной поломки и экономит средства владельца.
Приобрести качественные подшипники для генераторов от известных производителей можно в нашей компании. Мы предлагаем большой выбор подшипников в наличии и рассматриваем любую продукцию под заказ. Наши специалисты всегда помогут с подбором. Телефон для консультации: +7 (8332) 211-655