г. Киров, ул. Ломоносова, д. 5

Под­шипни­ки для ко­роб­ки пе­ре­дач

Одним из важнейших компонентов в современных автомобилей является коробка передач - в данном узле сосредотачиваются огромные динамические нагрузки, поскольку он ответственен за изменение как крутящего момента, так и направления и скорости автомобиля. Речь пойдет подшипниках. Выход даже одного подшипника из строя чреват нарушением функций всей коробки передач. Разберемся с устройством, классификацией и некоторыми неисправностями таких подшипников.

 

Виды коробок передач.

Коробка передач, это такой агрегат, который встраивается прямо на пути основного потока мощности от автомобильного двигателя к колесам. Задача коробки передач в том, чтобы менять крутящий момент, т.е. тягу на колесах. Изменение тяги влечет за собой не только изменение скорости, но и позволяет более эффективно использовать энергию двигателя.. Коробки передач бывают следующие:

 

- Механические. По сути, это множество правильно скомпонованных шестерен. Система также компонуется муфтой сцепления. Такая коробка передач требует ручного управление, вследствие чего она считается наименее удобной;

 

 - Автоматическая. Это классическая «механика», дополненная гидромеханическими устройствами. Автоматические коробки удобны в эксплуатации, но при этом тяжелы и дороги в производстве;

 

 - Роботизированная. Может иметь несколько исполнений. Самый дешевый и простой вариант: механическая коробка с пристроенными электроприводами, выжимающими сцепления, а также манипулирующими рычагом управления. Более сложные «роботы» представляют собой 2 механические коробки и все те же электроприводы со специальным электронным блоком. Отдельно стоит выделить вариаторы, т.е. специальную бесступенчатую автоматическую трансмиссию. В отличие от классических коробок передач, вариаторы используют пару раздвижных шкивов с металлическим ремнем. Такая крайне удобна в эксплуатации и позволяет снизить расход горючего. Слабым местом вариаторов являются металлические ремни, которые довольно быстро выходят из строя. В силу не самой большой распространенности такой трансмиссии, не будет подробно на ней останавливаться.

 

Виды подшипников для коробок передач.

В зависимости от производителя, в коробке передач использоваться несколько видов подшипников . Каждый тип подшипников имеет свои размеры и  характеристики по восприятию тех или инных нагрузок. Количество подшипников в коробке передач может насчитывать от 5 шт. до 15 шт. и даже больше . Подшипники в КПП могут применятся следущих видов:

 

- Шариковый подшипник, ОДНОРЯДНЫЙ, радиальный, открытого типа (пример, Россия - 306, Импорт - 6306) или закртыго типа как с одной стороны (пример, Россия - 60306, Импорт - 6306Z) так и с двух сторон (пример, Россия 80306, Импорт - 6306ZZ).Так же имеется модификация этого пошипника с добавлением проточки для стопорного кольца (для фиксации подшипника) по наружней обойме, он так же как и обычный шариковый подразделяется на открыте и закрытые марикровка открытого (пример, Россия 50306, Импорт - 6306N или 6306NR , где N-это проточка, R кольцо), закрытого типа (пример, Россия - 750306, Импорт - 6306RSNR , где RS-это крышки, N-проточка, R-кольцо). Отечественные производители производят подшипник только с проточкой (N), а у импортных производителй часто встечаются подшипники уже в комплекте с кольцом (NR).

                                             

 

 

 

- Шариковый подшипник, ДВУХРЯДЫЙ, радиально-упорный, способный воспринимать комбинированные нагрузки — радиальные и двухсторонние осевые. Конструкция содержит два ряда тел качения, что позволяет выдерживать большую нагрузку чем однорядный подшипник.Так же как и однорядый,подшипник имеет разновидность, закрытый (пример 52072RS или 5207ZZ),открытый (пример 5207) или с проточкой (пример 3207N).

 

 

- Роликовый игольчатый подшипник. Может быть однорядным или двухрядным. Крайне устойчивы к радиальным нагрузкам, т.к. телами вращения в них являются иглы небольшого диаметра. Игольчатые подшипники не менее востребованны в автомобильной сфере чем другие виды подшипников,за счёт своих габаритов и внушительных характеристик. Игольчатые подшипники разделяются по сериям (пример,серия: К, HK, BK, HMK, NK, и т.д,  что подрозумевает разные конструкции, размеры и их характеристики). 

 

 

 

- Роликовый подшипник, радиальный, однорядный с короткими цилиндрическими роликами. Телами вращения в таких подшипниках являются ролики, что позволяет им воспринимать большую нагрузку чем шариковые подшипники. Разновидность роликовых подшипников насчитывает не малое количество, так же как и многие виды подшипников роликовые разделяются по сериям (пример,серия: N (2), NJ (42), NU (32), NF (12), NUP (92), и т.д, что подрозумевает разные конструкции, размеры и их характеристики).

 

 

 

- Роликовый конический подшипник,радиально-упорный. Используются очень широко, так же как и другие виды подшипников подразделяется по сериям (что подрозумевает разыне размеры и их характеристики , конструкция проктически у всех одинакова, меняется только угол наклона тел качения их размер и количество ). Выдерживает высокие нагрузки, встречается в исполнении с пластиковым сепаратором, чаще в коробках передач Российского автопрома. Маркировка у Российских производителей и импортных отличается (пример:  Россия -7207, Импорт - 30207, Россия - 2007108, Импорт - 32008 ). Существуте большое количество коничесих подшипников с нестандартными размерами (ДЮЙМОВЫМ, пример M86649/M86610 размер 30.1х64.2х21.4 ) производится импортными производителями, аналогов у российских производителей нет. Подшипники с дюймовым размером очень трудно найти в магазинах запчастей, такие подшипники чаще доступны в специализированных магазина и в большинстве случаев под заказ. 

 

 

 

 

Приобрести качественные подшипники для Коробки передач от известных производителей можно в нашей компании. Мы предлагаем большой выбор подшипников в наличии и рассматриваем любую продукцию под заказ. Наши специалисты всегда помогут с подбором. Телефон для консультации: +7 (8332) 211-655