г. Киров, ул. Ломоносова, д. 5

Крупнейший в мире производитель подшипников SKF на минувшей неделе сообщил, что прибыль во II квартале упала из-за расходов на реструктуризацию и обесценение. Операционная прибыль во втором квартале упала до 2,54 млрд шведских крон ($270,47 млн.) по сравнению с 2,93 млрд. шведских крон годом ранее. При этом, если не учитывать затраты на реструктуризацию и обесценение, то прибыль составила 2,86 млрд крон

SKF, у которого около 70 процентов продаж приходится на промышленный бизнес, а остальная часть – на автомобилестроение, ощутил влияние спада на мировых автомобильных рынках, особенно в Китае, и снижение спроса на свои промышленные товары. Компания заявила, что общие “органические” продажи упали по сравнению с предыдущем годом на 2 процента. Это ее первое квартальное снижение за последних несколько лет. Оно вызвано падением в автомобильном бизнесе на 6.3 процента. Между тем, SKF удивил инвесторов, указав на признаки улучшения на китайском автомобильном рынке, отметив, что автомобильный бизнес компании в Китае в июне не изменился и поддержал продажи. “Некоторые могут быть удивлены тем, что на автомобильном рынке Китая наблюдается некоторое выравнивание, и на самом деле, возможно, мы видим некоторый свет в туннеле”, - сказал генеральный директор SKF Алрик Дэниелсон на телефонной конференции с инвесторами. - “Но если вы посмотрите на Китай и поймете, что спад там длится довольно долго, чем на других рынках, то, возможно, это не так уж странно”. По данным отраслевой организации China Association of Automobile Manufacturers, в первые шесть месяцев 2019 г. продажи новых автомобилей в Поднебесной снизились на 12 процентов. Одна из основных причин падения – правительство Китая озаботилось экологией и перестало стимулировать рынок автомобилей с ДВС, переключившись на поддержку более экологически чистого электротранспорта, но более дорогого для потребителя. Однако к концу 2020 года, когда планируется завершить пятилетку финансовой поддержки развития электромобилей, продажи могут еще больше просесть. Между тем, многие производители автозапчастей в экстренном порядке наращивают разработку и производство компонентов для электрифицированного транспорта, в том числе и китайского. Но подшипники становятся менее востребованы в новой технике при заметном росте срока службы и поэтому из года в год, как считают аналитики, их актуальность в автомобильной сфере будет только уменьшаться, утянув за собой часть прибылей подшипниковых компаний-производителей.